Статьи о стартапах

Как создать стратегию запуска продукта на новом рынке

Стратегия
При разработке стратегии выхода на рынок нужно учесть огромное количество шагов, которые вам еще предстоит пройти. Большинство из них критически важны для вашего проекта.

Вот некоторые из них:

1. Глубокий кастдев

Первый шаг вашей стратегии — выяснить, заинтересованы ли люди в вашем продукте. Предложите пользователям тестирование и спросите их, что они думают о вашем текущем продукте или услуге.

Общение с клиентами даст вам бесценную информацию:
  • сможете лучше понять их потребности;
  • сможете узнать, что стоит улучшить в продукте;
  • сможете узнать о востребованных фичах;
  • получите новые идеи для развития продукта.

2. Проведите глубокое исследование рынка

Проанализируйте рынок, чтобы найти продукты, похожие на ваш. Составьте список ваших конкурентов, запишите их сильные и слабые стороны. Анализируйте их маркетинговые активности, рекламные каналы, PR публикации, отзывы пользователей (здесь может быть просто кладезь ценной информации).
Создайте сводную таблицу, в которой сравните ваш продукт с продуктами конкурентов - так вы сможете выделить сильные стороны вашего продукта.
Эти ключевые отличия необходимы для позиционирования и разработки стратегии запуска.

3. Составьте портрет идеального клиента

Чтобы запуск был успешным, вы должны очень четко понимать, кто ваш клиент. Это самый минимум, который вы о нем должны знать:
  • возраст вашего идеального клиента;
  • место, в котором он проживает;
  • уровень дохода;
  • интересы;
  • пол;
  • семейное положение.
Если ваш бизнес B2B - определите размер компании, конкретные проблемы бизнеса и каким будет цикл продажи.
Как только вы поймете, кому вы будете продавать, вам будет легче составить интересное коммерческое предложение.

4. Поставьте четкие цели

Запишите цели, которых нужно достичь. Разработайте сценарий, описав, что вы ожидаете, если все пойдет, как запланировано. Вот примеры целей, которые вы можете установить:
  • количество регистраций
  • количество целевых продаж
  • количество подписок
  • стоимость продажи/подписки и так далее...

5. Партнеры, пресса, инфлюенсеры

Составьте список сайтов, сообществ или инфлюенсеров, которые могут помочь вам с запуском продукта. Создайте презентацию и идите общаться. Дайте бесплатное демо продукта, предложите особые условия сотрудничества. Сделайте ваше предложение интересным!

6. Создайте роадмап (дорожную карту) запуска продукта

Подготовьте план со сроками и действиями, которые необходимо предпринять для запуска. Поищите шаблоны или создайте свою собственную карту. Старайтесь сделать свой план легко читаемым, чтобы команда могла быстро понять его с первого взгляда. Все ключевые участники команды должны получить доступ к роадмапу. Это касается маркетинга, PR, разработчиков и даже тестировщиков продукта. Привлекайте их к планированию сроков, чтобы убедиться, что они реалистичны.

7. Проверьте упаковку продукта!

Задайте себе эти вопросы до запуска:
  • Куда пойдет трафик после запуска?
  • Там есть вся необходимая информация?
  • Эта информация хорошо описывает продукт?
  • Все ключевые фичи описаны?
  • Там есть информация, которую вы собрали во время кастдева?
  • Там есть необходимые call to action?
  • Оплата работает?
  • Аналитика настроена?