Продажи в стартапах кардинально отличаются от продаж в традиционном бизнесе. Когда продается понятный всем продукт, проще объяснить клиенту его ценность.
А когда речь идет о чем-то инновационном, приходится потратить немало усилий, чтобы "пробить стену непонимания".
Как построить эффективную систему прождаж в стартапе
Чтобы выстроить эффективную систему продаж, стартаперам можно придерживаться следующего алгоритма:
1. Провести глубинные интервью с потенциальными клиентами, чтобы понять их потребности и боли, которые стартап может решить. Зачастую первоначальные представления о целевой аудитории оказываются ошибочными.
2. Сегментировать клиентскую базу и составить портреты целевых клиентов ("покупательские аватары"). У каждого сегмента будут свои мотивы для покупки и особенности коммуникации.
3. Определить наиболее эффективные каналы генерации лидов для каждого сегмента - холодные обзвоны, email-рассылки, соцсети, реклама и т.д.
4. Внедрить CRM-систему для отслеживания воронки продаж и активности менеджеров. Это придаст продажам в стартапе больше структурированности и профессионализма.
5. Первоначально продажами должны заниматься основатели. Нанимать отдельных менеджеров имеет смысл, когда продукт уже "зацепил" целевых клиентов и есть возможность сформулировать задачу сэйлзам.
Главное - не торопиться нанимать продажников в надежде, что они сотворят чудо с невостребованным продуктом. Сначала нужно самим найти ответы на вопросы кто клиент и какая модель продаж. А уже потом масштабировать бизнес, опираясь на наемных специалистов.
Подписывайтесь на мой канал в телеграм, там пишу чаще и больше