Казалось бы, ну какая нам разница, где и как косячит наш конкурент? Многие думают: о, прикольно, плохо оказал услугу - сам виноват. Так тебе и надо, НЕдружище.
Такое мышление присутствует действительно у многих фаундеров. Не скрою, когда я делал первый проект, я к конкуренту относился как в противнику, как к врагу. И жутко бесился, когда в конкурентном продукте появлялись уникальные элементы дизайна или интерфейсы, которые мы с командой придумали и внедрили всего за несколько недель до этого.
Один умный человек сказал мне тогда: если конкурент копирует, значит, ты сделал все правильно, значит, ты сделал лучше, чем может команда конкурента. А еще, конкурент совершает множество ошибок, и ты можешь использовать знания об этих ошибках, чтобы стать сильнее. Тогда я естественно понял не все. Но идея была посеяна, и со временем я осознал всю силу этих знаний.
Вот какую пользу можно извлечь из ошибок, которые допускают ваши конкуренты:
• Анализируйте негативные отзывы. В них то, что нужно подсмотреть вам - ваши точки роста, запросы на новые продукты или фичи, подсказки о стоимости тех или иных услуг, о том, какое должно быть качество. Читайте их все!
• Комментарии под публикациями. Там вы увидите, что на самом деле хотят клиенты, а не то, что хочет им продать конкурент.
• Комментарии под постами в соцсетях. Лучше под старыми, то есть 1 месяц+ (их меньше мониторят и чистят). Там тоже могут быть прекрасные руководства к действию. А еще, недовольному клиенту можно написать в ЛС и пока стдевить его, так узнав еще больше ценной информации.
• Чаты, сообщества, форум поддержки пользователей. Там тоже много всего интересного, и часто есть возможность связаться с теми, кто недоволен.
• Иногда у конкурентов установлено что-то типа публичного форума, где можно оставить свою идею. И там действительно бывают крутые идеи!
Так что любите своих конкурентов. Они многое делают для того, чтобы у вас все получилось. Нужно только обратить на это свое внимание :)
Такое мышление присутствует действительно у многих фаундеров. Не скрою, когда я делал первый проект, я к конкуренту относился как в противнику, как к врагу. И жутко бесился, когда в конкурентном продукте появлялись уникальные элементы дизайна или интерфейсы, которые мы с командой придумали и внедрили всего за несколько недель до этого.
Один умный человек сказал мне тогда: если конкурент копирует, значит, ты сделал все правильно, значит, ты сделал лучше, чем может команда конкурента. А еще, конкурент совершает множество ошибок, и ты можешь использовать знания об этих ошибках, чтобы стать сильнее. Тогда я естественно понял не все. Но идея была посеяна, и со временем я осознал всю силу этих знаний.
Вот какую пользу можно извлечь из ошибок, которые допускают ваши конкуренты:
• Анализируйте негативные отзывы. В них то, что нужно подсмотреть вам - ваши точки роста, запросы на новые продукты или фичи, подсказки о стоимости тех или иных услуг, о том, какое должно быть качество. Читайте их все!
• Комментарии под публикациями. Там вы увидите, что на самом деле хотят клиенты, а не то, что хочет им продать конкурент.
• Комментарии под постами в соцсетях. Лучше под старыми, то есть 1 месяц+ (их меньше мониторят и чистят). Там тоже могут быть прекрасные руководства к действию. А еще, недовольному клиенту можно написать в ЛС и пока стдевить его, так узнав еще больше ценной информации.
• Чаты, сообщества, форум поддержки пользователей. Там тоже много всего интересного, и часто есть возможность связаться с теми, кто недоволен.
• Иногда у конкурентов установлено что-то типа публичного форума, где можно оставить свою идею. И там действительно бывают крутые идеи!
Так что любите своих конкурентов. Они многое делают для того, чтобы у вас все получилось. Нужно только обратить на это свое внимание :)
Ссылка на мой Телеграм канал. Присоединяйтесь 🤗
#конкуренты #анализ #исследование #факапы #karanevich