Когда в голову приходит гениальная идея, которая точно изменит мир и принесет миллионы, мозг затуманивается, и возникает непреодолимое желание поскорее сделать и запустить проект. Я бы сравнил это состояние с периодом влюбленности, когда ты видишь только то, что хочешь видеть, а все остальное, в принципе, не важно.
На этом этапе ты не видишь 90% преград/сложностей/ограничений, а проект выглядит просто прекрасным, очень простым в реализации, а тем более в запуске - ведь это будущее творение непременно нужно всем еще вчера! Даже реклама не нужна будет, все и так в очереди будут стоять, чтобы получить доступ. Знакомо?
Вот концепция MVP и помогает снять розовые очки, увидеть невидимое и относительно быстро сделать какие-то выводы.
Первая и самая важная, на мой взгляд, задача, которую помогает решить концепция MVP, это максимально быстрая и экономичная валидация идеи проекта. Очень долго и с размахом разрабатывать что-то, что совсем никому не нужно, это не самая лучшая затея.
Второе, это оценить есть ли вообще спрос на рынке на ваш прекрасный продукт. Можно пролить трафик, попробовать разные каналы привлечения, поэкспериментировать с упаковкой и таким образом, вместо фантазий, получить живые, настоящие метрики. А там, где есть метрики и экселька, там есть и понимание: вы бизнес придумали или просто поиграться.
Обратная связь от потенциальных клиентов. Вы сможете поговорить с реальными людьми, у которых есть (или нет) какая-то конкретная боль. Понять, готовы ли пользователи платить за решение этой боли. Задать вопросы вида: "а сколько готовы платить?", "а как часто готовы платить?", "а есть еще что-то, за что готовы платить?" Может быть, рядом лежит решение, которое намного интереснее того, что вы придумали.
Сэкономить время и деньги. Время - вообще самое ценное, что есть у предпринимателя. Скорость в реализации, скорость в запуске, скорость в пивоте и, безусловно, скорость допускания ошибок. Чем быстрее крутится эта машинка, тем больше шансов на успех.
Проверить насколько в принципе можно реализовать то, что вы задумали, потому что очень часто за гениальной и, как бы, простой идеей стоит очень сложная реализация. Бывает, что технологии для реализации идеи еще слишком слабые, и реализовать проект в принципе невозможно.
Уменьшить риски, связанные с разработкой. Развернуть разработку, используя все самые современные методологии, оплачивать дорогие сервера, покупать прекрасные и дорогие инструменты, но делать то, что никому окажется ненужным? Оно вам надо?
Увеличить шансы на успех. MVP, как быстро создается, так же быстро и пивотится. Вы можете очень короткое время проверять большое количество гипотез, переделывать и снова проверять, и так по кругу, пока не найдете рабочее решение и не увидите в вашей идее бизнес.
Упрощайте. Делайте быстро и качественно. Не бойтесь ошибаться. И все у вас обязательно получится!
На этом этапе ты не видишь 90% преград/сложностей/ограничений, а проект выглядит просто прекрасным, очень простым в реализации, а тем более в запуске - ведь это будущее творение непременно нужно всем еще вчера! Даже реклама не нужна будет, все и так в очереди будут стоять, чтобы получить доступ. Знакомо?
Вот концепция MVP и помогает снять розовые очки, увидеть невидимое и относительно быстро сделать какие-то выводы.
Первая и самая важная, на мой взгляд, задача, которую помогает решить концепция MVP, это максимально быстрая и экономичная валидация идеи проекта. Очень долго и с размахом разрабатывать что-то, что совсем никому не нужно, это не самая лучшая затея.
Второе, это оценить есть ли вообще спрос на рынке на ваш прекрасный продукт. Можно пролить трафик, попробовать разные каналы привлечения, поэкспериментировать с упаковкой и таким образом, вместо фантазий, получить живые, настоящие метрики. А там, где есть метрики и экселька, там есть и понимание: вы бизнес придумали или просто поиграться.
Обратная связь от потенциальных клиентов. Вы сможете поговорить с реальными людьми, у которых есть (или нет) какая-то конкретная боль. Понять, готовы ли пользователи платить за решение этой боли. Задать вопросы вида: "а сколько готовы платить?", "а как часто готовы платить?", "а есть еще что-то, за что готовы платить?" Может быть, рядом лежит решение, которое намного интереснее того, что вы придумали.
Сэкономить время и деньги. Время - вообще самое ценное, что есть у предпринимателя. Скорость в реализации, скорость в запуске, скорость в пивоте и, безусловно, скорость допускания ошибок. Чем быстрее крутится эта машинка, тем больше шансов на успех.
Проверить насколько в принципе можно реализовать то, что вы задумали, потому что очень часто за гениальной и, как бы, простой идеей стоит очень сложная реализация. Бывает, что технологии для реализации идеи еще слишком слабые, и реализовать проект в принципе невозможно.
Уменьшить риски, связанные с разработкой. Развернуть разработку, используя все самые современные методологии, оплачивать дорогие сервера, покупать прекрасные и дорогие инструменты, но делать то, что никому окажется ненужным? Оно вам надо?
Увеличить шансы на успех. MVP, как быстро создается, так же быстро и пивотится. Вы можете очень короткое время проверять большое количество гипотез, переделывать и снова проверять, и так по кругу, пока не найдете рабочее решение и не увидите в вашей идее бизнес.
Упрощайте. Делайте быстро и качественно. Не бойтесь ошибаться. И все у вас обязательно получится!
Больше постов в моем Телеграм канале @karanevich