Хочу поднять еще одну, на мой взгляд, суперважную тему и этим постом завершить #месяцпродукта и размышлений над MVP. Как протестировать, заходит ли продукт, и получить первые метрики, не создавая сам продукт?
Да, так можно. Да, это не сложно и довольно быстро, если у вас на это есть относительно небольшой бюджет.
Предположим, у вас есть прекрасная идея, и вы начали путь к ее воплощению. Вы задали себе все 59 вопросов(один из предыдущих постов) и нашли ответы на большинство из них. Поняли, каким будет ваше MVP, какие фичи действительно необходимо включить в первую версию.
Но продукт сложный, и разработка MVP займет, скажем, 4-5 месяцев и будет стоить существенных денег. А у вас остались некоторые сомнения, и остро встал вопрос: делать или не делать? Четкого решения нет, нужны цифры.
В этой ситуации тоже есть выход: сделать упаковку, как бы готового продукта, и идти продавать/запускать контекст или таргетинг, в общем, тестировать на живом трафике и собирать обратную связь, боли и метрики.
Когда я впервые узнал о таком подходе (году в 2012 ), я не понимал, как это возможно, у меня не укладывалась эта картинка в голове. Это как? Пользователя обмануть?
На самом деле, нет :). Все это можно сделать очень красиво и экологично. А приведенный пользователь будет с нетерпением ждать, когда же вы его позовете в свой продукт. При этом, разработка условного лендинга с набором минимально необходимых страниц займет всего несколько дней.
Механик, как сделать, чтобы пришедший пользователь ничего не понял, достаточно много. Например, если вы делаете B2B SAAS, то вы не даете пользователю регистрироваться, а предлагаете ему демо-звонок. Снимаете с него запрос, боли, объясняете, что пока не можете впустить в продукт, т.к. их бизнес слишком большой (или маленький), но вы обязательно вернетесь с предложением и очень выгодной скидкой через пару месяцев. И ставите пользователя в лист ожидания.
Да, это на грани серой зоны, да, если бы пользователь узнал, он бы расстроился, что потратил свое время.
Но мы же здесь говорим про бизнес, про ваши сэкономленные деньги, про ваши шансы сделать продукт, а не пустышку, верно?
P.S. Продажи без продукта можно применить практически к любой идее. Если вы не понимаете, как это сделать, найдите того, кто понимает.
P.P.S.
В мае буду писать об исследованиях: как провести анализ рынка, как найти своих конкурентов, а какие они вообще бывают эти конкуренты? На что смотреть? Какие выводы делать? И еще много о чем расскажу.
А еще я уже месяц делаю фреймворк конкурентного анализа и выложу его совсем скоро в Телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить ;)
#продажибезпродукта #продукт #стартап #лайфхак #советы #karanevich