Существует несколько способов определения valuation стартапа или бизнеса:
- Способ определения стоимости по капиталу: этот метод основан на расчете стоимости каждой единицы вложенного капитала. Стоимость стартапа определяется как сумма вложенного капитала, деленная на число акций.
- Способ определения стоимости по рынку: этот метод основан на сравнении стартапа с другими компаниями в его секторе, которые уже размещены на рынке. Стоимость стартапа определяется как средняя цена акций других компаний в том же секторе, умноженная с учетом различий в уровне развития, доходах и т.д.
- Способ определения стоимости по дисконтированной сумме будущих доходов: этот метод основан на оценке будущих доходов стартапа и их дисконтировании до текущего момента времени. Стоимость стартапа определяется как сумма будущих доходов, дисконтированных на основе рыночной ставки дисконтирования.
- Способ определения стоимости по прибылям: этот метод основан на расчете стоимости стартапа на основе ожидаемого прибыльного потенциала. Стоимость стартапа определяется как сумма ожидаемых будущих прибылей, дисконтированных на основе рыночной ставки дисконтирования.